«Тоска» (Мария Гулегина)

Сейчас так редко бывает, когда приходишь в театр и тебе нравится абсолютно всё, нет ни единой мелочи, которая раздражает. Такой вечер выдался вчера. Балет-балетом, но оперное искусство забывать нельзя, особенно, когда в юбилейный для себя год Тоску поёт Мария Агасовна Гулегина-человек, не имеющий российских наград и громких званий, но ей они и не нужны. Она одна такая: скромная, робкая, интеллигентная, очень красивая и суперпрофессиональная. Поёт, как дышит! Невозможно представить, как этот возраст в паспорте можно совместить с той ревнивой «итальянкой» Флорией, которая в платье в горох в стиле Моники Белуччи вбегает в римскую церковь Sant’ Andrea! Хочется сказать о многом. Я не помню, когда я слышала последний раз, чтобы ТАК звучал оркестр! Маэстро Кристиан Кнапп, низкий поклон, вы сотворили волшебство: каждый инструмент, каждая нота была прожита музыкантами не меньше, чем певцами их роли. Как дирижёр все-таки может ТАК «подать» артистов… это же филигранная череда «удобных» пауз, piano, pianissimo, diminuendo, mezzo forte, которые и показывают чистоту и красоту Bel canto. Музыку Пуччини многие знают наизусть, тем сложнее не опошлить текст, его кантиленность и страстность одновременно. Вчера я поняла, что за ужас звучит на балетных спектаклях, но не об этом. Надо отдать должное потрясающему составу Все без исключения артисты явили собой единый организм. Сложнейшая эмоциональная опера не оставляет шанса к ней не подключиться. Держалась я долго, но на Vissi d’arte покатилась-таки предательская слеза. Мария Гулегина уже давно относится к тем, кто может просто выйти на сцену, постоять и все будут счастливы, но она не жалеет себя, не жалеет голос (вы прекрасно понимаете, о чем я), не жалеет эмоции и окутывает весь зал магией доброй энергетики, своей драматичной любовью и её боль уже начинают физически ощущать все, кто присутствует в зале. Обезоружен, когда слышишь молитву Тоски: «Nell’ora del dolor perchè, perchè, Signor, ah, perchè me ne rimuneri così?” («В сей скорбный час почему, почему ты не вознаградишь меня, Господи?»). Вот тут и начинаешь понимать, как это — cantare affettuoso e doloroso. Достойными партнерами вчера были Сергей Скороходов (Марио Каварадосси) и абсолютно покоривший меня своими пением и игрой Ариунбаатар Ганбаатар (Барон Скарпиа). Истинное наслаждение слышать идеальное итальянское произношение, красивое интонирование и видеть такой артистизм. Это был вечер, несомненно, знаковый и запомнится на всю жизнь. Дай Бог творческого долголетия прекрасной Марии Агасовне и ее дорогому «коньячному» (мне очень понравился этот термин одного из ее интервью, характеризующий зрелость голоса) сопрано! Canta, la nostra Diva, canta!

EnglishRussian