«Пахита» Мариинский театр

«Пахита», что уж лукавить, для меня была знаковой и долгожданной. Почему? Конечно же, многообещающий состав. Честно скажу, я долго думала, выражать свою точку зрения или нет. Балет, восстановленный Юрием Смекаловым, — это всегда праздник, яркое действо с водоворотом вариаций, сменой картин и эмоциональным сюжетом. Если кто-то из артистов «не ловит волну», это очень видно зрителю. Вчера Ксандер Париш показал своё, на мой взгляд, лучшее исполнение партии Андреса. Настолько за два года эта роль стала его «второй кожей», что видно, как артист получает удовольствие, раскрепощён и эмоционален, танец был ярким, а Ксандер невероятно статный в форме, которая ему очень идёт! Засмотрелась я на красивые дотянутые стопы, высокие прыжки… в общем — сложилось у него всё! Очень нравится «взросление» Давида Залеева (Клементе). Как заиграли его роли, какая новая осмысленность и стать появились. Очень благородный поэтический образ вчера создал. Ожидаемо хороши были Роман Беляков (молодой цыган), Мария Ширинкина (Кристина). Боже, какие фантастические двойные подкрутки были, какие игривость и партнерское взаимодействие! Эти двое явно пытались «расшевелить» цыганакий табор и им это, надо сказать, удалось. Вчерашний спектакль был, несомненно, любопытен ещё и тем, что все недавние выпускницы Академии Вагановой показали себя, и имеющие глаза и сердце да увидели. Из маленькой партии Кардучи Мария Буланова сотворила эмоциональную бурю. Откуда у этой юной девушки такое знание, такой душевный опыт?! Каким был ее взгляд, когда Андрес отверг её! Она щёлкает характерные партии страстных героинь, как орешки: Медора, Зарема, Кардуча. Большая молодец, брава! Подруги Пахиты украсили вариациями Гран па третьего акта: Марию Ильюшкину и Анастасию Нуйкину хочется выделить особо, потому что я вижу, как у этих балерин танцует каждая клеточка тела, они прекрасно сложены, а руки, если бы я была художником, запечатлела бы в статике непременно. Проникаешься их робостью, внутренним тактом и милая детскость им только помогает. На фоне этих красивейших мазков на картине «Пахиты» бледно смотрелась героиня вечера Мария Хорева. Я очень хотела увидеть её в большой партии в классических, а не одноактных бессюжетных балетах, где балерина-гимнастка с прекрасной растяжкой и набором технических элементов срывает положенные ей аплодисменты. Увы, испанки, страстной Пахиты не получилось. Недоумение вызывает вечно одинаковое выражение лица балерины с закатывающимися наверх глазами. Может, разве что, когда героиня грустит, то бровки домиком поднимаются, а так — пустота, продиктованная интеллектуальным вакуумом. Балет — это же проверка ментальных сил танцовщиков. Не знаю, кто подбирает репертуар, но артист должен дорасти до партии прежде всего эмоционально. Есть же балеты, в которых начинающие могут гармонично смотреться: партии Джульетты, Сильфиды, Авроры в конце концов. Какие могут быть «Бриллианты» и «Пахиты» в 18 лет?! Я-зритель и конечно, основываюсь на ощущении «трогает-не трогает». Этот ребёнок, которого без какого-либо профессионального багажа возвели в высокий ранг Первых солисток труппы одного из главных театров мира, увы, не трогает. Очень хочется надеяться, что история Юли Липницкой не повторится и Боливар все же выдержит. Пока Мария Хорева — психологически неготовая балерина, что выразилось, к примеру, в чудовищном падении на финальной вариации с фуэте, что ложку дёгтя-то добавило в этот медовый напиток. Да, бывает, да, случается, люди не машины… Но ведь сложно представить такую ситуацию с В. Терешкиной, Е. Кондауровой или О. Новиковой (к слову — первой солисткой)?! А почему сложно?! Потому что отстояли они свои положенные «сроки» в кордебалете, прошли школу балетной жизни, чтобы уверенно взойти на вершину. Сняться в десятках фотосессий и уметь делать позировки перед камерой — это же не главное в жизни, главное для 300 тысяч подписчиков, а для личностного роста, поверьте, нет. Закончить хочу, процитировав слова интервью Марии для Harper’s Bazaar: “Я бы провела параллель «балет-спорт», потому что он невозможен без оттачивания элементов… Без техники, конечно, не обойтись». Что ж… на лёд приглашается…

EnglishRussian