«Сильвия» Мариинский театр

У футбольных фанатов есть выражение «валидольный матч», так вот вчера в Мариинском был «валидольный балет». Давали «Сильвию», которая долгое время была редким гостем на нашей сцене. Сразу масса отсылок приходит в голову, когда смотришь на сцену: где-то «Коппелия» (вероятно, потому что Лео Делиб), где-то «Спящая красавица» и «Раймонда», в каких-то моментах «Сон в летнюю ночь». В любом случае, это свежо, легко, воздушно, ярко и стремительно! Кордебалету вчера — браво/и!!!! Балетные ансамбли создавали удивительные по красоте музыкально-хореографические картины: охотницы, фавны, дриады… Изумительно и так точно в музыку! Приковали моментально к себе внимание Денис Зайнетдинов и Андрей Арсеньев (рабы), Тамара Гимадиева и Светлана Тычина (наложницы). Экспрессия, апломб, синхронность. Большой контраст с довольно вязким началом первого действия. Не бывает маленьких ролей, бывают маленькие актёры Я раньше не писала об этом, но те, с кем я имела возможность во время антрактов обмениваться балетными впечатлениями, могут подтвердить, что я давний поклонник Анастасии Нуйкиной. Да, из выпуска Л.В. Ковалевой, на мой взгляд, именно эта балерина, запрягая не так быстро, как те, на которых не будем указывать пальцем, будет немного позже снимать сливки со своего таланта, работоспособности и тонкой душевной организации. Вчера на Терпсихору в рыже-золотом хотелось смотреть и смотреть. А какие руки. Протагонисты… Я не стану ещё раз говорить о том, что Ксандера Париша надо было брать в труппу уже ради того, чтобы он танцевал Ф. Аштона! Видимо, в английской крови есть супер ген, способный транслировать днк этой хореографии. Ксандер — лучший Арман, замечательный Аминта и для меня это определенно свершившийся факт. Вот мы и подобрались к валидолу Сильвию вчера начала танцевать О. Скорик. Не могу сказать, что эта балерина входит в мой Top 5, но чего нельзя было никогда отнять у неё, так это «машинной» техники, пусть и при полном отсутствии эмоций. Но когда «летит» и техника, то увы, не остаётся ничего Падение на ровном месте в первом действии (думаю, травма голеностопа) изменило общее впечатление зрителей, и что самое главное — настроение самой балерины было безнадежно испорчено. С ним она и отправилась танцевать Второй акт, и он получился ожидаемо сырым, грустным и технически несовершенным. Надо было не торопиться с выходом из декрета. Я думала, замена произойдёт уже во втором действии, но нет, Надежду Батоеву держали наготове до Третьего. И — о, счастье!!! После 40-минутного ожидания Третий акт, — сложный, дуэтный, с известнейшим пиццикато! Надежда — герой! Выстояла, выдержала, красавица. Брава! Партнёра не подвела, не зря в конце Ксандер руки целовал и розы к ногам складывал!!! Думаете финал?! Ан нет! Ещё один герой в «Сильвии» имеется. Орион — Роман Беляков, герой-искуситель-похититель женщин. Смерч, который пронёсся, и все не очень поняли, почему художественная правда как-то слабо соблюдается. Ну не мог Аминта победить этого двухметрового сильного мужчину, который как посмотрит — и пастух уже под кустом в оркестровой яме должен дрожать от ужаса. Как всегда Роман перетянул внимание на себя и сорвал больше всех аплодисментов. От этого очень радостно, не скрою. Я думаю, что на Первого солиста уже даааавно натанцовано! Ждём-с. Резюмируя, вспоминая пуховики, вьетнамки, рюкзаки, шорты, пальто и бутерброды в зрительном зале (сезон гостей из Евросоюза), хочется сказать, а не думала, что это скажу: надо усиленно поднимать не только уровень стоимости билетов, но и уровень культуры, профессионализма и внутренней цензуры, которые должен быть у всех без исключения. Вот тогда будет гармония классики и современности.

EnglishRussian