«Времена года»

Вот и закончился (не знаю, какой по счету мною просмотренный, нет, все-таки прожитый) спектакль «Времена года». Да и зачем подсчитывать, когда каждый раз ты смотришь как будто новый балет?! Как сказал сегодня его создатель Илья Живой: « Я смотрел спектакль и даже не понял, что я его придумал!» Каждый раз открываешь что-то новое, но одно остаётся неизменным — искренность, а это самое главное, когда в основе фабулы — любовь! Если партнёры не чувствуют друг друга, то никакая техника, декорации и спецэффекты не вытянут действо. Мне хочется верить именно в существование той любви, которую показывают Е. Кондаурова и Р. Беляков. Зрителя (тем более русского, у которого «душа обязана трудиться») не обманешь. Спасибо всем, кто одушевил эти вечно сменяющие друг друга сезоны!
2) Смотрела неоднократно и посмотрю ещё, уверена, не раз, не раз писала об этом балете и дополнить мне вербально эту честную хореографическую историю нечем, да и в переводчике она не нуждается. Напишу о том, что вроде бы, напрямую к сегодняшним «Временам года» не относится, но на самом деле в них зашито (по моему скромному мнению). Я довольно долго не могла ответить себе на вопрос, чем же все-таки цепляют эта на первый взгляд несложная постановка и именно этот состав исполнителей? Я не скрываю, что «хожу» на этот балет исключительно тогда, когда на сцене Екатерина Кондаурова и Роман Беляков. Хореограф рискнул, сделав ставку на самое-самое человеческое чувство, не прикрыв его при этом ни замысловатыми декорациями, ни сложными костюмами, ни симфоническим оркестром, который, конечно же, даёт тот самый «вивальдиевский нерв» быстрее, чем фонограмма. Помог мне увидеть очевидное … Сергей Полунин и его интервью немецкому тв. Отвечал он на вопрос о своём скандальном посте о «немужчинах» в балете. Все ухватились за эту надводную часть айсберга, «присев» на нетолерантность к лгбт сообществу, но суть же не в этом. Речь шла об энергетическом посыле, с которым артист-мужчина выходит на сцену. Никто не отменял энергообмен и «считывание» правильных межполовых кодов. Видеть двух «Джульетт» на сцене — это совершеннейшая эмоциональная неправда, вот поэтому некоторые спектакли задевают за живое, а другие ты не можешь почувствовать на инстинктивном уровне, пытаясь при этом вполне успешно объяснить все словами. Вот и приходят зрители на «Времена» за уравновешиванием «инь и ян» в нашем разбалансированном мире, приходят, чтобы увидеть абсолютных женщину и мужчину, в которых так много чувства, что они могут щедро им делиться. Идут смотреть, как мужчина решает судьбу отношений, как именно он в нужный момент становится мудрее, чтобы найдя, не потерять. Мне кажется, что эти очень любимые мною артисты давно превратили доверие, которое всё же является неким усилием над собой и опасением, в веру, когда уже безоговорочно и без сомнений. Помните, есть такой тест, сможешь ли ты, стоя спиной к человеку в полуметре от себя, упасть, понадеявшись, что тот тебя удержит?! Это ведь тоже про безусловную веру, не так ли?! Так вот руки Р. Белякова 100% поймают.


«Времена года»


Где ещё полагается провести Международный день балета?! Правильно на балете. Не скрою, раздумывала долго, идти или нет в театр, но для того, чтобы написать то, что я напишу, несомненно, стоило, ибо нет ничего хуже голословных заявлений. «Времена года» сегодня ознаменованы были тем, что состоялся дебют Народной артистки, примы Мариинского В. Терёшкиной (странно и необычно читать в программке около ее имени — «первое выступление»). Что же, я получила то, к чему и была внутренне готова. Я отчетливо поняла, что это значит, когда балет ставится «на» танцовщика. Балет «Времена года» родился, благодаря сотворчеству, соавторству Ильи Живого, Екатерины Кондауровой и Романа Белякова. Именно Екатерина с Романом вдохнули жизнь в хореографию, нашли свои краски, помогли «воспитать» этого «ребёнка». Они никогда не танцевали хореографический текст, они всегда рассказывали историю, историю любви. Я честно признаюсь, что все люди, которых я «приводила» на этот балет (читаем: на этот состав), те, кто просто шли по рекомендации, прочитав отзыв, приезжали даже из других городов… никогда не выходили из зала, не растревожив свои порой спящие чувства. «Пробивало» абсолютно непробиваемых людей и они не могли объяснить, почему. Почему? А потому что нерв, потому что история, потому что понимание, потому что музыка Вивальди, которую надевают на свои полуобнаженные сердца артисты. Это всё Екатерина и Роман. Ничего подобного сегодня не произошло, я в бинокль пыталась рассмотреть страсть, а увидела автономность. Ксандер Париш как мог пытался дать этому огню разгореться. Вообще хочу сказать, что Ксандер очень вырос эмоционально, актёрски стал более убедителен, но, как и в «Парке», его чувства пропитаны деликатностью и … есть хорошее слово в английском gentleness, которое не перевести толком на русский. Наверное, «тихонравие» будет самым подходящим термином. Ксандер бережен, по-хорошему наивен, мягок и терпелив, он до сих пор, мне кажется, лепит своего героя и каждый раз, встречаясь с ним, получает повод ещё раз удивиться. Он большой молодец, но не поверит же зритель, если кто-то из двоих танцует «за себя». Тут танцем надо демонстрировать «мы», а не «я». Возможно, искра появится, придёт опыт, упадут «оковы» дебюта, но мне кажется, что «душу нельзя дать поносить»… С Днём Балета! 

EnglishRussian